17:58
26 апреля 2024

03.02.2017г. Пятничная проповедь Иршата-хазрата Умярова в Нижегородской Соборной мечети « О мире вечном»

03.02.2017г. Пятничная проповедь Иршата-хазрата Умярова в Нижегородской Соборной мечети
« О мире вечном»

     Хвала Аллаху, Господу миров, Его мы восхваляем и у Него одного просим прощения и наставления. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет сбить, кого же Аллах свел с этого прямого пути, кроме Него никто не сможет его наставить. Мы свидетельствуем, что нет достойного поклонения кроме Аллаха, и что Мухаммад раб Его и посланник, да благословит Аллах пророка, его семью, сподвижников и всех тех, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня!

     Благодарим Всевышнего за то, что Он снова дал нам возможность встретить этот прекрасный день – день Джума. Ведь этот день является наилучшим и праздничным для всех мусульман. Аллах говорит в Коране: «О те, которые уверовали! Когда призывают вас на коллективную молитву в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха (на проповедь и общую молитву) и оставьте торговлю (и всё другое, что отвлекает вас). Это то, что вам вменено». Сура «аль-Джума», 9 аят. Также посланник Аллаха говорил: «Пятница это лучший из дней, в котором когда-либо восходило солнце. В этот день был создан Адам (мир ему), в этот день его поселили в Раю, в этот день его изгнали из Рая, и Судный день настанет именно в этот день – день Джума». Сахих «аль-Бухари».

     Особенное внимание пророк обращал на то, как готовиться к этому дню. Одеть наилучшую, светлую свою одежду. Отнестись к поклонению, поминаниям, дуа – трепетно, ибо этот день является непростым днем, в этот день милость Аллаха и его прощение льется с небес. Этот день – день для дел вечного мира, о чем мы сегодня и поговорим.
Начнем с аята из Корана: «وَإِنَّ لَنَا لَلْآخِرَةَ وَالْأُولَى»

     Смысловой перевод: «И только Нам (Аллаху) принадлежит власть над всем в этой и будущей жизни»!
Аллах один управляет жизнью на земле и жизнью после смерти, и никто не разделяет с Ним Его власти. Аллах упоминает то, что каким бы человек не был, он лишь создание Творца, и непременно мы за все свои деяния ответим перед Всевышним в мире ином. Это также напоминание о том, чтобы человек страшился Судного Дня и делал благие деяния и сам жил благонравно.
Также Всевышний говорит: «وَمَا كَانَ لِنَفْسٍ أَنْ تَمُوتَ إِلاَّ بِإِذْنِ الله كِتَابًا مُّؤَجَّلاً وَمَن يُرِدْ ثَوَابَ الدُّنْيَا نُؤْتِهِ مِنْهَا وَمَن يُرِدْ ثَوَابَ الآخِرَةِ نُؤْتِهِ مِنْهَا وَسَنَجْزِي الشَّاكِرِينَ »

     Смысловой перевод: «Душа не умирает иначе, как с дозволения Аллаха, сообразно Книге, в которой определён срок жизни. Кто желает себе награды в ближайшей жизни, Аллах ему дарует её, а кто желает награды в последующей жизни, Аллах ему дарует её. Аллах воздаст благодарным, которые повиновались Ему и усердствовали на его пути!»
Обратим внимание на то, что Аллах упомянул о смерти человека и что она только во власти Всевышнего, и это напоминание о том, что человек не вечен, что человек живет здесь лишь определенный срок, и знает об этом только Аллах. Кто-то живет 20, 30, 40, 60, 100 лет и больше, но он все равно покидает этот мир, и до срока его смерти Аллах дает шанс на исправление, ибо когда душа покинет тело, уже ничего нельзя будет изменить.

     Затем, Всевышний упоминает о том, что тот, кто желает награды этого мира, он получит, но вопрос в том, если он гонится за прелестями этого мира всей душой и сердцем, всеми путями, то, какое будет его положение в мире вечном? Аллах упоминает, что он дает человеку то, что он просит, но Всевышний ставит выше всех тех людей, которые стремятся к довольству Аллаха и благам вечного мира, проявляя терпение и делая на то причины, и они не гонятся за прелестями этого мира. Они творят благие деяния и следят за своим нравом, ибо они не забывают Аллаха, они не забывают, что Он наблюдает за ними, и что за каждое добро с весом пылинки они буду награждены, но и за каждое малое зло они также ответят, если только Всевышний не простит это.

     Также, здесь упоминается категория тех людей, которые будут среди счастливых. Всевышний дарует счастье в обоих мирах благодарным Ему, чтобы с ними не случилось, они благодарят Всевышнего, также повиновавшимся Ему, в конце же упоминает усердствующих, то есть тех людей, которые стараются исправить свои недостатки, стараются быть благодарными, покорными и делают благие деяния.
Так что же нам принесет пользу в мире бренном и вечном, на это есть также прекрасный хадис.
В «Сунне» приводится хадис от Ирбада Ибн Сариййи (да будет доволен им Аллах), где говорится: «(Однажды) посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обратился к нам с увещеванием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слезы и мы сказали: «О, посланник Аллаха, это похоже на увещевание прощающегося, так дай же нам наставление!» Он сказал: «Вот мое наставление вам: Бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха, и слушайте, и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет раб. Поистине, тот (из вас), кто проживет (достаточно долго), увидит много раздоров, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых правильном путем, ни в чем не отступая от этого и полностью избегая новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение.»» (Этот хадис приводят Абу Дауд и Ат-Тирмизи, который сказал: «Хороший достоверный хадис»).

     Здесь великое наставление пророка Мухаммада (салляЛлаху алейхи уа саллям) о том, чтобы мусульмане никогда не отступали от своей веры, чтобы они поддерживали мир и справедливость, а примеры же и указание брали из книги Всевышнего и крепко держались примераов образа жизни посланника Аллаха (сунны), а также жизни праведных халифов: Абу Бакра, Умара, Усмана, Али и других (да будет доволен Всевышний всеми) и именно это приведет к счастью в обоих мирах, но в наше время мы видим то, что мусульмане даже выступают относительно сунны так, что это не обязательно в то время как могут ее совершить, и не обязательность сунны вменяют в обязанность другим! Но, сами того не понимая, совершают большую ошибку и заблуждение, ибо посланник Аллаха пришел не только с фардами, но с сунной, Всевышний говорит следовать не только фардам, но и сунне, посланник Аллаха говорит не только о поклонении, но и о нраве и соблюдении сунны даже в мелочах.
Сподвижники для себя сделали сунну – уаджибом (обязательным) и Аллах дал им победу, они трепетно относились к ней и сохраняли, чтобы она не потерялась, во многом именно сунна являлась той причиной, что распространился ислам, ибо сунна это образ жизни наилучшего из людей, и следование ей приводит к успеху, а мы даже одну из важнейших сунн дня джума не можем возродить и сохранить, прийти не как на работу и не как на улицу, а прийти как на праздник, ведь на свадьбу и в рестораны приходят в наилучших одеяниях, а в мечеть как попало, и был бы этим доволен посланник Аллаха, и тем что спорят с имамами не знающие люди? Конечно же, нет! И это лишь один момент, а их много, и как же возродится умма, как же человек обретет счастье в обоих мирах, если он взял только одну часть религии и оставил другое? Да сохранит нас Аллах от этого! Хвала Аллаху за то, что есть люди, которые занимаются не только поклонением, но и сохранением сунны!

     Залог счастья в обоих мирах состоит в искренних соблюдениях фарда и сунны! И пусть каждый из нас будет зеркалом друг другу и делает благие деяния, а самыми большими из них является подчинение Всевышнему и подчинение Его посланнику в его сунне! Таким образом, человек, делая благие дела, сохраняя религию, возьмет с собой в мир вечный деяния свои, и, дай Аллах, станет счастливым и войдет в Рай! Ведь обещание Аллаха правдиво!
Просим Всевышнего принять наши благие дела и просим у Него поддержку во всех наших делах, также просим о том, чтобы Он сохранил нас от харама и простил нам наши грехи, амин!



Яндекс.Метрика