17:58
19 апреля 2024

Ночь Бара́ат

Ночь Бара́ат (араб. ليلة البراءة‎ - Ляйлят аль-Бараа‎) - ночь с 14 на 15 день месяца Шаабан (в 2020 году с 7 на 8 апреля), является второй самой значимой ночью после Ляйлат аль-Кадр (араб. لَيْلَةُ الْقَدْر - Ночи Предопределения).

 

Бараат в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». Ночь Бараат считается ночью освобождения или отпущения грехов. На протяжении этой ночи Всевышний особенно милостив к Своим созданиям и прощает тех, кто кается и ищет Его прощения.

Эта милость Всевышнего оказывается всем, за исключением некоторых категорий людей. В хадисах сообщается, какие люди не могут рассчитывать на прощение своего Господа:

  • придающие Аллаху сотоварищей;
  • взращивающие злой умысел в своем сердце (против кого-нибудь), завистники, клеветники, сплетники;
  • употребляющие опьяняющие напитки;
  • прерывающие родственные связи;
  • не почитающие своих родителей;
  • занимающиеся прелюбодеянием;
  • занимающиеся колдовством и пользующиеся услугами колдунов;
  • гордецы и сеющие смуту.

 

Посланник Аллаха ﷺ добавил, что Всевышний не удостоит их Своего прощения, пока те не прекратят совершать все эти дурные дела и искренне перед Ним не раскаются.

Некоторые мусульманские учёные считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с Ночи Бараат и завершается в Ночь Предопределения. Как между двумя пятницами Аллах прощает наши прегрешения во время джума-намаза, так и совершённые на протяжении года грехи прощаются в эту ночь.

В Ночь Бараат человеку предопределяется всё, что должно с ним произойти в следующий год, испытания, блага, болезни, кто будет жить, а кто покинет этот мир.

Считается, что в эту ночь Аллах дал пророку Мухаммаду ﷺ право заступничества (шафаат) за всех мусульман, «за исключением тех, которые убежали от Всевышнего, наподобие того, как убегает верблюд (т.е. тех, которые отдалились от Господа регулярным совершением грехов)».

В Ночь Бараат мусульманам рекомендуется просить у Аллаха принять их благие дела и простить им грехи, а также вспоминать и желать милости и прощения умершим мусульманам.

О достоинствах этой ночи сообщают более десяти сахабов (да будет доволен ими Аллах) и табиинов (да будет милостив к ним Аллах).

 Есть решения более чем десяти 'алимов (из последователей табиинов), которые поддерживают это.

Ибнуль Хадж (рахимахуллах) сказал: «Саляфы (праведные предшественники) освящали эту ночь и готовились к ней заранее» (Аль-Мадхаль, т.1, с. 299).

 

Как следует проводить Ночь Бараат

Если верующий хочет достичь довольства Аллаха, особенно в период благословенных месяцев и дней, ему следует проводить больше времени в поклонении.

Пророк ﷺ сказал: «Воистину, ваш Господь выделил особые моменты времени (в которые Он ниспосылает обильную/особую милость). Так старайтесь воспользоваться этим временем» (Маджму'а з Заваид).

В хадисе от имама аль-Бухари передаётся, что Ангел Джабраиль явился к посланнику Аллаха ﷺ и повелел: «Встань, читай намаз и делай дуа! Ведь эта ночь – пятнадцатая ночь Шаабана. Господь прощает тех, кто проводит её в поклонениях».

Как гласит достоверный хадис, «в Ночь Бараат Милостивый и Милосердный будет спрашивать: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?». И так Он перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».

Сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала: «Однажды Пророк ﷺ совершал ночную молитву (тахаджуд) и находился в столь продолжительном земном поклоне, что я забеспокоилась, не умер ли он. Я встала с постели и подвигала его большой палец, чтобы убедиться, что он жив. Палец сдвинулся, и я вернулась на свое место. Затем я услышала, как он говорил в земном поклоне: «Ищу помощи у Твоего прощения от Твоего наказания, ищу помощи у Твоего довольства от Твоего недовольства, ищу Твоей помощи от Тебя. Я не могу восхвалить тебя так полно, как Ты того заслуживаешь. Ты именно такой, каким Ты определил Себя». После этого он поднял голову и завершил намаз. Далее он обратился ко мне: - Аиша, ты думала, что пророк предал тебя? – Нет, пророк, но боялась, что твою душу забрали из этого мира, потому что твой земной поклон был очень долгим. – Знаешь ли ты, что это за ночь? – Аллах и Его Посланник знают лучше. – Это ночь половины Шаабана. Всемогущий Аллах смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости. Но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы).

Чтобы соблюсти Ночь Бараат, следует бодрствовать в эту ночь так долго, как это возможно. Если у кого-то есть больше возможностей для этого, ему следует провести всю ночь в поклонении и молитве. Однако если кто-либо не может сделать этого по той или иной причине, он может выбрать для этих целей часть ночи, желательно ее вторую половину.

Каких-либо конкретных видов намаза или иного ибадата для этой ночи не существует (См. Латаифуль Маариф, с.168, «Исламские месяцы» муфтия Таки Усмани, с.63 и 79). Сахабы (да будет доволен ими Аллах) и табиины (да будет милостив к ним Аллах) старались читать как можно больше из Корана (Латаифуль Маариф, стр. 192).

Рекомендуется при наступлении Ляйлятуль-Бараат выстаивать дополнительные намазы, читать Священный Коран, поминать и восхвалять Всевышего, делать салаваты Пророку ﷺ. Кроме того, одним из желательных действий в эту ночь является дуа. Мусульманину следует просить того, чего он хочет, особенно в последнюю треть ночи.

 

Что можно сделать в эту благословенную ночь:

 

1.  Совершение иша и фаджр намазов в мечети

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто выполняет иша в джамаате, получает награду того, кто провел половину ночи в поклонении. И тот, кто совершит утренний намаз в джамаате, будет подобен тому, кто провел всю ночь в ибадате». (Сахих Муслим, Сунан Аби Дауд)

В связи с тем, что с 25 марта 2020 га на период повышенной готовности и режима самоизоляции мечети Нижнего Новгорода и Нижегородской области закрыты в целях предотвращения распространения опасного заболевания среди прихожан, от данного вид поклонения нужно воздержаться.

2.  Воздерживаться от греха

Нелогично заполнять ведро, когда в нем есть дырки.

3.   Освободить сердце от любой неприязни или злобы

4.  Совершить дополнительные намазы. Намаз - самое предпочтительное действие для исполнения в эту ночь.  Желательные намазы:

Тасбих-намаз.  Эта молитва содержит в качестве зикра слова «Субхана-ллахи ва-ль-хамду ли-лляхи ва ля иляха илля-ллаху ва-ллаху акбар!», которые следует повторять семьдесят пять раз на каждый рака’ат намаза после разных действий совершаемых в намазе. Состоит тасбих-намаз из четырех рака’атов. Кроме этих отличий, других отличий у этой молитвы от остальных видов намаза из четырех рака’атов нет.

Тасбих-намаз совершается в следующем порядке:

  1. Сначала следует сделать намерение совершать эту молитву на четыре рака’ата. После этого следует произнести такбир.
  2. После прочитения суры «Аль-Фатиха», следует прочитать любую суру или часть суры из Корана, и после неё формулу тасбиха прочитать пятнадцать раз подряд.
  3. После этого молящийся мусульманин должен совершить поясной поклон, во время которого он должен прочитать формулу тасбиха десять раз.
  4. Далее верующий произносит «Сами’а-ллаху лиман хамидах» и выпрямляется из поясного поклона, затем мусульманину следует прочитать формулу тасбиха еще десять раз.
  5. Далее произносится (не вслух, про себя) «Раббана лака-л-хамд» и следует поклон земной и снова произносится десять раз тасбих.
  6. Когда мусульманин совершает сидение между совершением саджда, он снова десять раз произносит формулу тасбиха.
  7. После еще раз совершается земной поклон и еще раз десять раз произносит формулу.
  8. Затем после поклона еще раз десять раз произносит формулу.

Всего формула произносится в одном рака’ате семьдесят пять раз.

 

  1. Далее верующий становится на второй рака’ат и снова повторяется все то, что дано ранее в первом рака’ате, включая чтение суры.

Всего совершается четыре рака’ата, и формула за это время произносится ровно триста раз.

 

Тауба-намаз (намаз для прощения грехов). Говоря о таубе, следует отметить, что существует определенные условия для ее принятия. Великий мухаддис и факих 7-го века, имам Навави (да будет милостив к нему Аллах) в своем комментарии к сборнику «Сахих» Муслима писал: «Есть три условия принятия таубы: совершающий ее отдаляется от греха, он искренне сожалеет о его совершении, он твердо намеревается никогда не возвращаться к этому греху вновь».

Есть четвёртое условие. Если ваш грех связан с другим человеком (например, если тот был вами обижен, или его права были нарушены), то необходимо восстановить обиженного в его правах или получить его прощение. Без этого мы не сможем получить прощение Аллаха. Если тот человек уже ушел из жизни, мы можем сделать дуа за него и погасить наш долг (если он есть) перед его наследниками.

Для совершения таубы сначала совершите надлежащим образом малое омовение или примите сунна-гусль, далее совершить намаз, состоящий из двух нафль-рака’атов, а закончив намаз, искренне попросите у Аллаха прощения.  Два рака’ата тауба-намаза похожи на любой иной нафль-намаз. Нет неких конкретных сур, которые нужно читать во время него.

Завершив намаз, поднимите руки в дуа: начните с восхваления Аллаха, приветствий Пророку ﷺ. и обильно просите Аллаха о прощении своих грехов с полным сожалением и раскаянием. Плачьте и проливайте слезы сожаления перед Аллахом. А если не можете плакать, хотя бы сделайте вид, что плачете, ведь Посланник Аллаха ﷺ. сказал в хадисе: «Плачьте! А если не можете, делайте вид, что плачете» (Ибн Маджа, передал Са’ад).

Помните, что Посланник Аллаха ﷺ. сказал о проливании слез ради Аллаха: «У верующего, с чьих глаз нисходит слеза из страха перед Аллахом и до чьего лица она дотрагивается, эта часть лица станет запретной для адского огня, даже если слезинка размером лишь с голову мухи» («Шу’аб-уль-иман» Байхаки, передал Ибн Мас’уд).

Мухаддисы пояснили, что, если Аллах делает лицо человека запретным для адского огня, это означает, что все остальное тело тоже будет запретным для него.

            Так же во время таубы рекомендуется произносить саид-уль-истигфар:    

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ، وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

Транслитерация: «Аллахумма Анта Рабби ля иляха илля Ант. Халяктани уа ана ‘абдукя уа ана ‘аля ‘ахдикя уа уа’дикя маста то’ту. А’узу бика мин шарри ма сона’ту. Абу-у лякя би ни’матикя ‘аляйя уа абу-у лякя би замби фагфирли фа иннаху ля ягфируз зунуба илля Анта».

Перевод: «О Аллах! Ты мой Попечитель. Нет бога кроме Тебя. Ты создал меня, и я – Твой раб. И, насколько возможно, я держусь своего клятвенного обещания и завета (который я дал Тебе). Ищу у Тебя защиты от последствий моих проступков. Я полностью признаю милость, которой Ты одарил меня, и признаю свои ошибки. Так прости же мне мои грехи, ведь никто кроме Тебя не может простить грехи!».

Посланник Аллах ﷺ. сказал: «Кто скажет это в течение дня, будучи в том твердо убежден, и умрет в тот же день до наступления вечера, тот окажется среди обитателей рая. И кто произнесет это ночью, будучи в том твердо убежден, и умрет до утра, окажется среди обитателей рая» («Сахих» Аль-Бухари, передал Шаддад бин Аус. Абу Дауд, Адаб).

Салятуль-хайр – намаз в 100 ракатов – служит особым намазом именно в Ляйлятуль-Бараат. Его особенность в том, что в каждом рака’ате после суры ««Аль-Фатиха» десятикратно читается сура «Аль-Ихляс».

Как отмечается в хадисах: «К тому, кто совершит сотню рака’атов намаза в эту ночь, Аллах пошлёт сотню ангелов. 30 ангелов принесут ему благую весть о том, что он войдёт в Рай. 30 ангелов – благую весть, что он спасётся от мук Ада. 30 ангелов избавят его от мирских бед. И 10 ангелов защитят его от наущений и западней шайтана».

Тахаджуд (добровольный ночной намаз). В Шариате строго не оговаривается количество допустимых рака’атов этой молитвы. Продолжительность данной молитвы варьирует в промежутке от двух до восьми (чётное число) рака’атов.

Рекомендуется каждую часть намаза - такие, как кыйям, руку' и саджда - исполнять дольше обычного. В намазе следует произносить самые длинные суры Священного Корана из тех, что человек знает наизусть. Если кто-нибудь не помнит длинные суры, он может также произносить несколько коротких сур в одном рака’ате.

Желательно выполнять тахаджуд-намаз по 2 рака’ата, как это делал Пророк ﷺ. но дозволено и по 4. Порядок чтения аналогичен традиционному суннат-намазу, но с одним отличием: если верующий совершает четыре рака’ата, то в начале третьего перед сурой «Аль-Фатиха» нужно прочитать дуа «Субханака»:

«Cубханака-ллахумма ва-би-хамдика ва-табарака-смука ва-та’ала джаддука ва джалла сана’ука ва-ла ’илаха гайрук».

Перевод смысла: «Слава и хвала тебе, Аллах! Твоё имя благочестиво, Твоё величие превыше всего. И нет никого достойного поклонению, кроме Тебя».

 5. Тилават. Произнесение Священного Корана - другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь. После совершения намаза или в любое другое время следует прочитать четверть джуза или такие суры как: «АльВакы’а», «Аль-Мульк», «Ас-Саджда», «Йа Син» и др.

В ночь Бараат читают три раза суру «Йа Син»: первый раз – с намерением для продления жизни, второй раз – для убережения от бед и несчастий, третий – для расширения благ. После каждого чтения суры «Йа Син» читают специальную молитву.

Если вы не умеете читать Коран, то можете заменить чтением тафсира (перевод Священного Корана с комментариями).

6. Зикр. Этой ночью следует также совершать зикр (восхваление Аллаха).

Сто раз произнести: «Ля иляха илляЛлах»

Сто раз повторить имя «Аллах»

И сто раз произнести: «СубханаЛлахиль бихамдихи СубханаЛлахиль Азым»

О третьей форме зикра посланник Аллахаﷺ сказал: «Тому, кто произнесет эти слова сто раз, будут прощены все его грехи, даже если они будут подобны пене океана» (Сахих, Бухари).  

«Эти слова любимы для Аллаха Та'аля, они легки для языка и весомы на весах (деяний в Судный день)» (Сахих, Бухари).

Кроме того, это форма зикра, который совершают все творения. (Коран, 17:44)

 7. Салават – ду‘а-мольба с возвеличиванием пророка Мухаммада ﷺ.

Например, 100 раз:

«Аллахума салли ала Мухаммадин ва ала али Мухаммадин васаллим».

В Коране сказано: «Поистине, Аллах благословляет Пророка и ангелы молятся за него. [А потому и вы] верующие, молитесь за него [прося у Бога] Божественного благословения и приветствия» (33:56).

В хадисе говорится: «Если кто-то посылает приветствия мне один раз, Аллах Та'аля посылает десять приветствий ему».

8. Дуа. Дуа само по себе является ибадатом, и Аллах Всемогущий дает награду за каждое дуа вместе с удовлетворением нужд обращающегося. Даже если то, о чем молили, не достигнуто, человек не может быть лишен награды за дуа, которая иногда более ценна, чем земные блага, к которым он стремится. Дуа также укрепляют отношения человека с Аллахом Всемогущим, что является главной целью всех видов и форм поклонения.

Байхаки передаёт о важности мольбы в эту ночь: «Дуа, сделанные в эти пять ночей не отвергаются: первая ночь Раджаба, ночь середины месяца Шаабан, ночь с четверга на пятницу, ночи праздников Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха (Ураза и Курбан-байрам)».

Ещё в одном изречении пророка Мухаммада ﷺ указывается: «В того, кто совершит эту молитву, в Ночь Бараат Создатель 70 раз направит Свой взор. Каждым взором Он избавит этого человека от семидесяти нужд, малым из которых будет его прощение» (передал Ибн Маджа).

Человек может молить обо всем, что он пожелает. Но лучшие дуа - те, которые делал пророк Мухаммад ﷺ. Эти дуа настолько всеобъемлющи, что красноречивые выражения, используемые в них, покрывают все человеческие нужды, как этого мира, так и Следующего. В действительности, дуа Пророка ﷺ. настолько глубоки, что человеческое воображение едва способно соразмерить их величие.

На тему дуа Пророка ﷺ доступны книги на различных языках, и человеку следует молить Аллаха Всемогущего в соответствии с ними, произнося дуа на арабском или же перевод их смысла на своем языке.

В ночь Бараат желательно читать мольбу: «О, Аллах! Я прибегаю к Твоему прощению от мучений, к Твоему довольству от Твоего гнева. Я бессилен воздать хвалу Тебе в достаточной степени. Ты Велик настолько, насколько Ты Сам Себя восхвалил».

Также желательно повторять следующее дуа, которому посланник Аллаха ﷺ научил свою любимую жену ‘Аишу (да будет доволен ею Аллах):

 

اللهم إِنَّكَ عَفُوٌّ تُحِبُّ العَفْوُ فَاعْفُ عَنِّيْ

 

«Аллахумма иннака ‘афуввун тухиббуль ‘афва фа'фу анни»

Перевод: «О, Аллах, поистине, Ты Прощающий, так прости меня».

Можно сделать нижеследующее дуа, опираясь на аят Корана: «О, Господь, если Ты написал моё имя в книгу счастливых, то оставь его там навечно. Если же Ты написал моё имя в книгу несчастных, вычеркни его от туда. Воистину, только Ты повелеваешь:

 

يَمْحُو اللّهُ مَا يَشَاء وَيُثْبِتُ وَعِندَهُ أُمُّ الْكِتَابِ

 

«ЙамхуЛлаху Ма Йашаа Уа Йусбиту Уа `Индаху Уммуль-Китааб»

Перевод: Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него - Мать Писания. (13:39).

 

В свете происходящих в мире событий вспомните о наших братьях по всему миру и попросите для всех нас милости Аллаха, прощения грехов, правильного пути, защиты от бедствий и болезней.

Примечание №1: Ночь начинается с наступлением начала намаза Ал-Магриб, а не после Ал-Иша. Поэтому можно начинать совершать ‘ибадат после совершения намаза Ал-Магриб, хотя это действительно лучше сделать в последнюю часть ночи.

Примечание №2: Это всего лишь советы. Это не является фардом или ваджибом. Всё делается по желанию, чтобы соблюсти сунну Пророка ﷺ и приблизиться ко Всевышнему.

В облегченном варианте поклонения можно совершить примерно за 1,5 часа:

Тасбих-намаз тасбих: 30 мин.

Тауба-намаз (можно совершит перед Дуа) 10 мин.

Зикр: 15 мин.

Салават: 10 мин.

Тилява: 15 мин.

Дуа: 10 мин.

 

Ислам, являясь религией облегчения, не заставляет человека заниматься поклонением всю ночь, изматывая себя и причиняя вред.

Человек может заняться любым видом ‘ибадата, который ему более приятен.

Если человеку рано вставать, он устал или болен, ему можно провести в поклонении часть ночи или же делать то, что он в состоянии. Мусульманин может читать дуа (на арабском или родном языке), когда ложится спать, и делать зикр, пока не уснёт.

 9. Помимо молитв, сунной является держать уразу.

Пророк ﷺ напутствовал: «Когда наступит ночь середины Шаабана, оживляйте её и поститесь в её день (на следующий)».

Передано в надежном сообщении от Насаи (хадис 2678) Посланник Аллаха ﷺ также сказал: «Это месяц (Шаабан), в который деяния человека поднимаются к Аллаху. Мне хотелось бы, чтобы мои дела поднимались бы в такое время, когда я держу пост».

Уточняется также, что деяния поднимаются именно в 15-ю ночь месяца Шаабан (Ат-Тайсир, также см. «Суудуль-акваль ва рафуль амаль» шейха Абдуллы Сиражуддина, с. 70).

Во многих хадисах подчеркивается важность дополнительных постов на 13, 14 и 15 дни каждого лунного месяца. Эти дни называются еще «белыми днями» (См. Таргиб, т. 2, с. 123-24).

В дополнение к вышесказанному, можно привести следующий хадис, где говорится о желательности поста именно в эти дни (середины месяца), особенно в Шаабан.

Сподвижник Имран ибн Хусейн (да будет доволен им Аллах) передает, что Посланник Аллахаﷺ спросил его: «Ты держал пост в середине месяца Шаабан?» Когда он ответил отрицательно, Посланник Аллаха ﷺ сказал ему сделать это после Рамадана (Сахих Муслим, хадис 2737).

В данном хадисе используется слово سرة (сурра), что означает «середина».

Муслим приводит данный хадис вместе с хадисами, которые говорят о желательности поста в «белые дни» (более подробно см: Шарх Навави, хадис: 2737 и Фатхуль Бари, хадис 1983).

Некоторые ученые утверждают, что это подкрепляется общей желательностью поста в середине каждого месяца (См. Фатхуль Бари, хадис: 1983, Маджамау-Бихариль-анвар, т.3 с. 59-60).

В свете вышеприведенных хадисов и мнений ученых лучшим будет держать пост 13, 14 и 15 числа месяца Шаабан (в 2020 году 6,7 и 8 апреля). Если человек соблюдает пост лишь в 15-ый день Шаабана, это (эту практику) не нужно прекращать.

 Чего в эту ночь делать не следует

 

  • Эту ночь следует проводить в полной покорности Аллаху Всемогущему, и следует сторониться всех тех действий, которые могут не понравиться Аллаху. Хотя каждый мусульманин должен всегда воздерживаться от совершения грехов, в такие ночи это воздержание становится еще более необходимым, так как совершение грехов в эту ночь будет равносильно ответу на божественные блага непослушанием и тяжкими преступлениями. Такое высокомерное поведение не может вызвать ничего иного, кроме гнева Аллаха. Поэтому следует строго воздерживаться от всех грехов, потому что грехи лишают человека благ этой ночи.
  • Не стоит проводить вечер и ночь в других (мирских) делах, если они не столь важны, их можно отсрочить.
  • Некоторые люди в эту ночь занимаются делами, которые они считают необходимыми для празднования Ночи Бараат: они готовят особые блюда, подсвечивают дома или мечети. Все такие действия не только безосновательны и вымышлены невежественными людьми в последнее время, но в некоторых случаях являются имитацией ритуалов, не имеющих к исламу никакого отношения. Такое имитирование само по себе является грехом, а совершение его в такую благословенную ночь, как Ночь Бараат, делает его еще хуже. Мусульманам следует строго избегать подобных действий.
  • Некоторые люди в эту ночь проводят религиозные собрания и читают длинные лекции. Такие действия также не рекомендуются. В эту ночь необходимо заниматься только подлинными действиями поклонения.
  • Не следует исполнять нафль-намаз в джамаате и не следует мусульманам организовывать собрания в мечетях для коллективного празднования этой ночи. Такие действия поклонения как намаз, произнесение Корана и зикр следует исполнять в эту ночь самостоятельно, а не коллективно.

            Эта ночь подразумевает поклонение Аллаху в уединении. Это драгоценные часы данной ночи, в которые между человеком и Его Господом никто не должен вмешиваться, и следует обратиться к Аллаху с полной концентрацией без помех с чьей-либо стороны. 

            Поэтому пророк Мухаммад ﷺ совершал действия поклонения этой ночью в полном уединении, без чьего-либо сопровождения и все формы добровольного поклонения (нафль-ибадат) рекомендованы им для совершения индивидуально, а не коллективно.

  • Ляйлятуль-Бараат не является праздничным днём, поэтому не принято поздравлять других мусульман с его наступлением.

            Но можно заработать большую награду, напомнив людям о наступлении этой ночи, рассказав о поклонении, достоинствах. Ведь указавший на благое деяние получает саваб (вознаграждение) равный тому, будто сам совершил его.

 

Пусть Аллах Та'аля ведет нас всех по прямому пути, и пусть Он позволит нам получить максимальную пользу от благ этой ночи.

Амин.

 



Яндекс.Метрика