17:58
26 июля 2017

24.02.2017г. Пятничная проповедь Иршата-хазрата Умярова на тему: «О полезных знаниях и уважении к знающим людям»

24.02.2017г. Пятничная проповедь Иршата-хазрата Умярова на тему:
«О полезных знаниях и уважении к знающим людям»

 

     Ас-саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатух! Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение!
Хвала Всевышнему, Господу миров! Его - Одного мы восхваляем и просим прощения за наши грехи, также просим наставления и укрепления на пути истины! Свидетельствую, что нет достойного поклонения бога, кроме Аллаха и что Мухаммад его раб и посланник! Мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто последовал за ним вплоть до Судного дня.

     Благодарим Аллаха за этот прекрасный день Джума! За то, что он снова дал нам шанс в этот праздничный день прийти в мечеть, выслушать проповедь, извлечь для себя пользы, исправить свои недостатки, попросить Всевышнего о прощении и милости, а затем в духе братства совершить коллективную молитву. Для каждого из нас, пятничный день должен быть праздничным, и готовиться к нему мы обязаны должным образом. Наш любимейший пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о том, что этот день самый лучший из дней и учил нас готовиться заранее, с утра приведя в порядок себя и приготовив праздничную одежду.

     Аллах (Свят Он и Велик) создал нас наипрекраснейшим образом, одарил нас разумом, дабы мы познавали, размышляли, учились. Всевышний заповедовал нам поклоняться Ему одному, познавать Его, изучать ислам, совершенствовать себя в благом нраве. Все это можно достигнуть, лишь получая знания. Знающий человек и практикующий эти знания ближе к Аллаху и выше к Нему, чем остальные люди. Даже приходя на джума, мы получаем наставления и знания, взятые из Корана и Сунны.

     Господь миров говорит: «قُلْ هَلْ يَسْتَوِي الَّذِينَ يَعْلَمُونَ وَالَّذِينَ لَا يَعْلَمُونَ»
Смысловой перевод: «…Скажи: Разве могут быть равными знающие люди и не знающие?!...» (39:9).
Всевышний здесь указывает на то, что люди знания выше людей незнания, и большая доля ответственности здесь падает на имамов, устазов. Углубляясь в смысл этих аятов, мы также понимаем, какую значимую роль в жизни мусульман имеют обладатели знания, ибо через них идет сохранение ислама и его распространение. По милости Всевышнего, эти люди учились этому, потратили свое здоровье и время, получили полезные знания от шейхов, алимов, также обладают и частью светских знаний, также они передают правильные знания о религиозных обрядах другим мусульманам, тем самым являясь важным звеном общества мусульман.
Однако, некоторые безграмотные или малограмотные мусульмане, которые пытаются решать религиозные вопросы, выступают против имамов, спорят с ними, сами не подозревают, к каким печальным последствиям все это приводит.


     Ибо Аллах говорит в Коране: «فَاسْأَلُواْ أَهْلَ الذِّكْرِ إِن كُنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ»
Смысловой перевод: «…Спросите же обладателей знания (знающих), если вы не знаете…».
Здесь же прямой приказ Аллаха тем людям, которые не знают, обращаться к знающим (выучившимся, получившим разрешение) людям и не выносить решения самим! Но в наши дни мы видим то, что мусульмане, не знающие толком ислам и не изучающие глубоко религию Аллаха, но прочитавшие что-то, услышавшие что-то, позволяют себе вступать в спор с людьми знания, навлекая на себя порицание Всевышнего! Незнающие крепко даже основы ислама, а ведь, хотя бы это должен знать каждый мусульманин, ибо посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил:
«Стремление к знаниям, обязанность каждого мусульманина и мусульманки» (аль-Бухари, аль-Муслим).
При этом многие из них, даже не умея читать Коран, или плохо читая, высказывают недоверие людям знающим, но благо, что люди знания (имамы) проявляют терпение и не стремятся отвечать тем же негативом.

     Ведь Всевышний говорит про знающих людей: «إِنَّمَا يَخْشَى اللَّهَ مِنْ عِبَادِهِ الْعُلَمَاء إِنَّ اللَّهَ »
Смысловой перевод: «…и боятся Аллаха из его рабов, только обладающие знанием…»
Аллах (Свят Он и Велик) говорит в этом аяте о том, что искренней и большей боязнью обладают среди всех верующих именно знающие люди, и исходя из этой боязни перед Аллахом они не говорят что-то от себя, а только то, что говорит Аллах, его посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и праведные-знающие наши ученые прошлого и настоящего. На невежество малограмотных они отвечают знанием и вежливостью, проявляя где-то стойкость и строгость.
Пусть каждый из нас знает, что знания приносят пользу или вред, приносят пользу тогда, когда их практикуют, говорят другим, объясняют, и это право принадлежит только обладателям знания. Вред же они приносят тогда, когда мы слышим, знаем, но отвергаем, не повинуемся, выступаем против знающих и считаем себя правыми, и так делают только не знающие люди, принося себе вред, сея смуту среди остальных и радуя дьяволов. Также, знание непосредственно связано не только с поклонением, но и с благонравием, ибо это то, к чему призывали все пророки и посланники (мир им) после единобожия.
В наше же время, слыша каждую пятницу аяты Аллаха и хадисы пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), люди не проявляют должного внимания даже дню Джума, не проявляют уважения к мечети приходя в чем попало и споря со старшими и знающими людьми тогда, когда они делают им замечания, а ведь посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Самый любимый и близкий ко мне среди вас тот, который обладает наилучшим нравом», а нрав проявляется как внутренне, показывая чистоту сердца, так и снаружи, показывая красивую речь верующего, красивые поступки, красивое, чистое одеяние».

     Если же мы не исправляемся после наставлений Джума, после услышанных аятов, хадисов, слов и советов знающих людей и приходим в гости к Аллаху неопрятно, хотя в гости к людям мы приходим наилучшим образом, наилучшим одеянием и словами, не уважаем наши мечети, превращая их в некрасивое место своим поведением и неопрятностью, то какое благословение Аллаха мы ждем, какую победу, если мы узнав что-то, все равно делаем по своему и в первую очередь даже свои праздники и мечети превращаем в обыденное место, тем самым понижая ее уровень и сакральность?
Не принесет нам наше поклонение пользу даже в мечети, если мы будем упорствовать в этом и высказывать знающим людям. Верующий-мусульманин, как и приказал Аллах, повинуется и слушается, а не ослушается и спорит, так как это запрещено, и ведь он при этом не обладает достаточными, глубокими знаниями религии, но позволяет себе подобное из-за неграмотности.
     Пусть же каждый из нас посмотрит на себя, исправляется ли он, приносит ли ему пользу его поклонение, исправляет ли оно (поклонение) его нрав, проявляет ли он должное уважение мечетям будучи в гостях у самого Аллаха, слушая там наставления знающих людей, или же он остается таким каким был, и не проникают в его сердце слова Аллаха, слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и слова знающих людей, да сохранит нас Аллах от этого!
     Просим у Аллаха прощения за наши грехи, просим чтобы он укрепил нас на вере, украсил нас благим нравом, прибавил нам знания и дал возможность их практиковать, просим, чтобы Аллах вселил в наши сердца уважение к мечетям и знающим людям, чтобы мы уважали друг друга и помогали в благом, также просим Всемогущего и Милосердного о том, чтобы он даровал нам терпение в трудные моменты и осчастливил в обоих мирах!



Яндекс.Метрика