17:58
24 апреля 2024

13.01.2017г. Пятничная проповедь Иршата-хазрата Умярова в Нижегородской Соборной мечети «Роль сподвижников пророка Мухаммада (саляЛлаху алейхи уа саллям)»

13.01.2017г. Пятничная проповедь Иршата-хазрата Умярова в Нижегородской Соборной мечети
«Роль сподвижников пророка Мухаммада (саляЛлаху алейхи уа саллям)»

      Хвала Всевышнему, Господу миров! У Него мы просим прощения, наставления и укрепления на пути истины. Свидетельствую, что нет достойного поклонения кроме Аллаха и что Мухаммад Его раб и посланник (да благословит Аллах пророка, его семью, и всех тех, кто последовал за ним вплоть до Судного Дня).

     Благодарим Всевышнего за то, что Он снова дал нам возможность прийти в мечеть для того, чтобы послушать проповедь и извлечь пользы, пересмотреть свою жизнь, вместе совершить намаз и вознести мольбы Творцу.
     Хвала Аллаху за то, что мы мусульмане, за то, что Аллах сохранил для нас ислам, и также причиной этому послужили наши предки. С первых времен призыва к исламу пророком Мухаммадом в Мекке – мусульмане столкнулись с трудностями, противостоянием со стороны язычников. Несмотря на это они проявляли терпение, а их стойкость и благой нрав удивляли даже недругов.
Пророк Мухаммад (саляЛлаху алейхи уа саллям) в течении 23 лет призывал к исламу и воспитывал свою общину. После кончины пророка, хранителями данной религии являлись сподвижники пророка, о которых мы и поговорим.


      Ислам научил человека всему тому, что необходимо ему для жизни, для счастья в обоих мирах. Эти бесценные знания мы получили от людей, которые росли и воспитывались рядом с посланником Аллаха. Несмотря на тяжелые времена, голод, бедноту и притеснения – сподвижники не отходили от религии, защищали ее и всегда бок о бок были с пророком Мухаммадом (саляЛлаху алейхи уа саллям).
Хотелось бы упомянуть о тех людях, которые стали лучшими после пророка Мухаммада – о его сподвижниках, о их жизни до ислама. Это прекрасно передается в одном из хадисов.
По велению пророка мусульмане из-за сильных притеснений переселились из Мекки в Эфиопию. Император Эфиопии, которая в то время была христианским государством, был справедливым правителем, который не притеснял и не обижал никого.
Хадис в сборнике Ахмада, Бухари и Муслима передается от Абу Мусы аль-Ашари (также от ибн Масуда..) следующее.


     Приказал нам наш пророк, чтобы мы с Джагфаром ибн Абу Талибом (и др. мусульманами) вышли в Эфиопию (к Наджашу). Курайшиты сразу отправили за нами Амр ибн аль-Аса , Амарата ибн аль-Уалида, которые собрали для царя подарки, чтобы смягчить его. После они пришли к нему, сделали сажда и сказали: «О, царь! в твоей стране нашли себе приют неразумные люди, порвавшие со своей собственной религией, но не принявшие той религии, которую исповедуешь ты. Они принесли с собой новую религию, которую сами же придумали и которая неизвестна ни нам, ни тебе, и поэтому достойнейшие люди нашего народа, в том числе и их отцы, и ближайшие родственники, направили нас к тебе, чтобы ты вернул им этих людей».
Тогда король послал людей за мусульманами и они пришли, Джагфар же сказал мусульманам что будет разговаривать сам.


      Когда же они вошли, не сделали земной поклон, сказав: «Мы поклоняемся только Всевышнему».
Король спросил: «Почему же? (кто вас этому научил)».
От имени всех мусульман ему ответил Джафар ибн Абу Талиб, который сказал:
«О, царь! Раньше мы были людьми невежественными, поклонялись идолам, употребляли в пищу мертвечину, предавались разврату, порывали со своими родственниками, враждовали со своими соседями, а сильные среди нас обижали слабых, и всё это продолжалось до тех пор, пока Аллах не направил к нам Посланника из числа нас самих.
     Этот человек известен нам своей родовитостью, правдивостью, честностью и добродетельностью, и, став Посланником, он призвал нас к поклонению одному лишь Аллаху и отказу от поклонения камням и идолам, которым всегда поклонялись наши предки.
Кроме того, он велел нам быть правдивыми, возвращать доверенное, поддерживать родственные связи, жить в мире и дружбе со своими соседями и отказаться от кровопролития и совершения всего запретного.
Он запретил нам предаваться разврату, лгать, присваивать имущество сирот и порочить целомудренных женщин.

       И еще он велел нам поклоняться одному только Аллаху, ничего не приравнивая к Нему, и он велел нам также совершать Намазы, выплачивать закят и соблюдать пост.
И мы поверили ему, уверовали в него и присоединились к той религии, которую он принес с собой от Аллаха, начав поклоняться одному лишь Аллаху и отвергнув всё остальное, он же запретил нам всё то, что запретил Аллах, и разрешил всё то, что было разрешено Им.
И из-за этого наши соплеменники стали враждовать с нами, подвергать нас мучениям и отвращать нас от нашей религии, пытаясь вернуть нас к поклонению идолам, вместо поклонения Аллаху Всевышнему, и к тем мерзостям, которые прежде всего мы считали для себя дозволенными.
И когда они стали притеснять и преследовать нас, не давая нам исповедовать свою религию, мы перебрались в твою страну, предпочтя тебя всем остальным, встав под твою защиту и понадеявшись на то, что ты никому не позволишь притеснять нас, о, царь!»

     Услышав это, император потребовал от Джафара прочитать ему что-нибудь из Корана, и он прочитал ему суру «Марйам», аяты которой заставили императора заплакать так, что борода его стала мокрой от слёз, и вместе с ним заплакали епископы, свитки которых пропитались их слезами, а потом император сказал: «Клянусь тем, что принес с собой Иса [Иисус], и то, и другое — из одного источника!» А потом он обратился к представителям курайшитов, сказав: «Отправляйтесь домой на следующий день». Но Амр ибн аль-Ас придумал другую хитрость и сказал императору: «Поистине, они говорят об Исе нечто ужасное!» Тогда император снова призвал к себе мусульман и спросил их об этом, на что Джафар дал ему такой ответ: «Мы говорим о нём лишь то, чему научил нас Пророк, да благословит его Аллах и приветствует: Иса — раб Аллаха, Его посланник, Его дух и Его Слово, с которым Он обратился к деве Марйам». Выслушав его, император сказал: «Клянусь Господом, ничего иного об Исе, сыне Марйам, и сказать нельзя! Ступайте и чувствуйте себя в моей стране в безопасности, а тот, кто станет порочить вас, обязательно будет наказан! Я же не причиню вреда никому из вас, даже если подарят мне за это целую гору золота!» А после этого он велел вернуть курайшитам их дары, и они ушли от него с позором, тогда как мусульмане продолжали спокойно жить в Эфиопии.
Таково было состояние этих людей, ислам же войдя в их жизнь изменил все к лучшему. Пророк начал обучать единобожию, культуре. Не зря в суре «Муддасир» Аллах говорит: «..возвеличивай своего Господа и одежды свои очищай». Также было обучение халялю и хараму, чтобы люди отказались от дурного, ибо это несло только вред.


     Пророк научил этих людей единобожию, нраву, культуре, и они стали лучшими. Именно сподвижники в дальнейшем все сохраняли и не жалели ничего на пути ислама. Однажды при одном из событий люди делали садака, и когда пророк спросил Умара что ты отдал, он ответил, что отдал половину своего имущества, а когда же был спрошен Абу Бакр, он ответил: «Все имущество», а на вопрос что ты оставил семье, он ответил: «Аллаха и его посланник». Какой прекрасный пример того, как они поддерживали ислам, а мы же в наше время порой вообще забываем об оказании помощи мадраса, школам, мечетям.
Пусть же каждый из нас, посмотрев на эти примеры, извлечет пользы, старается быть похожими на сподвижников пророка во всех делах, и как сподвижники преуспели в обоих мирах, так и мы все преуспеем!



Яндекс.Метрика