17:58
20 апреля 2024

Пятничная проповедь Иршата-хазрата Умярова на тему: «Искренность по отношению к Аллаху (и Его велениям) и искренность по отношению к Его посланнику (к его сунне)»

17.06.2016г. Пятничная проповедь Иршата-хазрата Умярова на тему: «Искренность по отношению к Аллаху (и Его велениям) и искренность по отношению к Его посланнику (к его сунне)».

Поистине, вся хвала принадлежит Аллаху, Его мы восхваляем, просим прощения и прямого пути. Просим у Него защиты от зла наших душ и от скверных деяний. Кого Аллах наставил на правильный путь, того никто не собьет с этого пути, а кого Аллах ввел в заблуждение, того никто не сможет наставить, кроме Аллаха. Я свидетельствую, что нет достойного поклонения, кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и посланник, да благословит Его Аллах и приветствует.

 Аллах говорит в Коране: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и не умирайте кроме как будучи мусульманами» (сура аль-Имран «Семейство Имрана», 103 аят ).

       Благодарим Аллаха за этот прекрасный день – день пятницы. Во всём мире верующие-мусульмане собрались в мечетях, послушать проповедь и совершить коллективную пятничную молитву. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) говорил: «Пятница это лучший из дней, в котором когда-либо восходило солнце. В этот день был создан Адам (мир ему), в этот день его поселили в Раю, в этот день его изгнали из Рая, и Судный день настанет именно в этот день – день джума».

 Сегодня я хотел бы затронуть тему: «Искренность по отношению к Аллаху (и Его велениям) и искренность по отношению к Его посланнику (к его сунне)».

     Отношение Аллаха к нам и оказанная Им милость безграничны. Он создал человека наипрекраснейшим образом и почтил его, создал для него Землю и сделал его наместником на ней. Аллах не создавал этот мир просто ради забавы, и человек в этом мире имеет особую роль, не просто спит, ест, размножается, одним словом говоря не просто существует, совсем нет.

      Он был создан для более высокого, созерцаемого, и вот живя в этом мире, он познает это мироздание, Господь следит за нами, затем как мы живем и какова наша благодарность Ему. Господь посылал посланников из числа людей, дабы объяснять людям путь Божий, помимо этого мира увещевать и о мире вечном, и что там будет спрос за наши деяния.

      Аллах вменил людям некоторые обязанности, например, признания единства Творца, поклонение Ему и так далее, это разъясняли посланники Бога, также для того, чтобы человек не забывал о Боге, помнил о благах, дарованных ему, и был благодарным. И последний среди пророков, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан Господом для всего человечества, он наставлял, разъяснял и учил людей религии Аллаха, и также искренности при выполнении данных обязанностей.

      В одном из хадисов говорится, что к пророку пришел Джибраил (мир ему) и он спрашивал о вопросах религии, и спросил у пророка о чистосердечии (искренности), на что он ответил: «..(суть чистосердечия в том), чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто «видишь» Его, а если ты Его не видишь (то есть имеется в виду, что твоя вера в сердце не настолько сильна) то, (помни о том, что) Он, поистине, видит тебя..». (Сахих Муслим, 8 хадис)

 Аллах обязал нам признание единым Творцом только Его, а второе- признание Мухаммада Его посланником, то есть свидетельство об этом искреннее. Затем Господь вменил нам, мусульманам, в обязанность совершение пятикратной молитвы, а затем, по возможности, выплату из накопленного имущества на пожертвование бедным, неимущим, затем пост в месяц Рамадан и паломничество-хадж.

       Приведем пример молитвы-намаза: молитва занимает пять, десять, от силы пятнадцать минут времени. Да, мы живём в этом мире, работаем, учимся, но когда приходит время молитвы, каково наше состояние? Осознаем ли мы перед кем мы стоим? Присутствует ли искренность при выполнении намаза? Приводятся рассказы, что у некоторых людей менялся цвет лица, когда наступало время молитвы, у них спрашивали, почему так? Они отвечали, ведь мы сейчас станем перед самим Всевышним Творцом, перед Господом миров. То есть намаз не просто превращали в привычку, нет, смиренно и искренне выполняли обязательства перед Аллахом и осознавали то, что Он наблюдает за ними. И вот когда у человека будет такая смиренность, искренность по отношению к Аллаху, он и будет совершать обязанности перед ним должным образом.

 Господь говорит в Коране обращаясь к пророку Мухаммаду и верующим: «Скажи, о Мухаммад! Мне было велено поклоняться Аллаху искренне исповедуя религию».

     И ведь если у человека будет искренность по отношению к Аллаху и Его велениям, то и к людям он будет относиться искренне, ибо он также будет знать, что Господь наблюдает за его поведением и отношением к другим людям. Человек, осознавший, искренне относящийся к Аллаху и Его предписаниям при выполнении их, будет также следить за своим поведением в жизни.

      Мы знаем, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) был послан Богом ко всем людям, как милость и учитель наилучшего нрава и примером для нас. Господь говорит в Коране: «И вам в посланнике Аллаха наилучший пример!..» (33:21). Аллах даровал Коран, а затем мудрость пророку Мухаммаду, а под мудростью подразумевается его сунна, а что такое сунна? Это путь, образ жизни, а значит, как жил пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), с него и надо нам брать пример. Господь также говорит в Коране: «Скажи (о Мухаммад!). Если они (верующие) правдивы в своих словах, любят Аллаха, то пусть следуют за тобой (следуют твоей сунне)! И тогда Господь простит им их грехи, Аллах Прощающий, Милосердный». (3:31). Также посланник Аллаха говорил: «…я вам оставляю Коран Аллаха и сунну, держитесь их, и вы не собьетесь с пути истины…»

      И если человек искренен по отношению к Аллаху, он будет выполнять его веления смиренно, и так же если он искренен по отношению к посланнику Аллаха Мухаммаду, он будет следовать его сунне во всем, и тем самым еще больше приблизится к Аллаху. Сподвижники очень бережно относились к сунне, но в наше время можно услышать от людей, у которых есть возможность выполнить некую сунну, но они говорят: «Это лишь сунна», и не выполняют, не вдумываются в смысл слов: «это лишь сунна», не думают о том, кто же жил так, кто учил этому, чья это сунна?

      А ведь эта сунна самого посланника Господа, таково ли должно быть наше отношение к посланнику Аллаха? И есть ли искренность к нему и его сунне после таких слов? Аллаху ведомо лучше. Но, если есть возможность, делай данную сунну и это будет приближением к Аллаху, и показателем искренности и уважения к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

 



Яндекс.Метрика